Инженеры опорного Новосибирского государственного технического университета (входит в Союз машиностроителей России) разрабатывают новую систему для запуска газотурбинных самолетных двигателей, которая позволит снизить энергозатраты в летательном аппарате.
О проекте рассказал его руководитель, ведущий инженер-конструктор Института силовой электроники опорного НГТУ Максим Жарков. Основная задача проекта состоит в принципиально новом применении штатного генератора электрической энергии летательного аппарата. Стартер и генератор – два разных устройства. Инженеры НГТУ предлагают использовать генератор еще и в качестве стартера, а для этого ведут разработку полупроводникового преобразователя и алгоритмов управления всем процессом запуска двигателя. Новая система позволит уменьшить размеры оборудования и снизить потребление энергии от бортовых аккумуляторов.
"Существующие системы запуска авиадвигателей затратные с точки зрения потребления электроэнергии и несут в себе лишь одну функцию – запуска, а это увеличивает балластную массу летательного аппарата", – пояснил Максим Андреевич Жарков. Предполагается, что новая система будет использоваться как для гражданских, так и для военных самолетов.
Разработка поддержана стипендией Президента РФ для молодых ученых и аспирантов на 2018–2020 гг.