Новосибирский Научно-исследовательский институт электронных приборов (АО «НИИЭП», член Союза машиностроителей России), входящий в Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех, приступает к выпуску сигнализатора обледенения (РСО-02С) для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Конструкторская документация на изделие РСО-02С разработки НИИЭП, которое планируется поставлять для истребителей СУ-35 и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50, откорректирована по результатам государственных испытаний с присвоением соответствующей литеры.

Предприятие уже имеет опыт выпуска подобной продукции. Первый сигнализатор обледенения был разработан новосибирским Научно-исследовательским институтом электронных приборов для российского самолета-амфибии Бе-200. Однако работа над РСО-02С для военной авиации потребовала новых подходов.

По словам заместителя генерального директора АО «НИИЭП» по научной работе Евгения Мешкова, в настоящее время НИИЭП – единственное предприятие-разработчик в России, выпускающее сигнализаторы обледенения для военных истребителей.

- Принципы построения датчиков обледенения, которые устанавливаются на гражданские самолеты, не применимы в военной авиации, поскольку эти самолеты, в отличие от гражданских судов, эксплуатируются в более жестких условиях. Работа датчика обледенения критична к значениям углов атаки, что потребовало другого программного обеспечения и изменения конструкции. Датчик должен сигнализировать не только о начале обледенения, но и измерять толщину льда, а также прогнозировать его интенсивность на защищаемых поверхностях летательного аппарата. Прибор успешно зарекомендовал себя в ходе испытаний.

В настоящее время на предприятии ведется отработка технологии серийного производства нового изделия. Планируется, что НИИЭП будет выпускать от 50 до 100 сигнализаторов в год.

14 Ноября 2017
<<