При стимулировании экспорта российских автомобилей надо рассмотреть налоговые изменения, которые помогут сформировать сеть сервисной поддержки за рубежом. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв, комментируя слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
По словам законодателя, те программы, которые работают на территории России, показали эффективность мер Минпромторга: «Это касается и лизинга, и части процентной ставки, и утилизационной премии. Два года назад к ним добавилось субсидирование части логистических затрат и затрат на сертификацию и омологацию (улучшение технических характеристик. — Прим. ред.) на зарубежных рынках».
В 1980-е годы в СССР существовала централизованная система автоэкспорта и сервиса, напомнил Гутенёв. «До сих пор в Великобритании и Скандинавии встречаются наши «Нивы», их владельцы говорят о том, что это неприхотливые и добротные машины, которые можно самостоятельно улучшать, — говорит депутат. — И я всё чаще слышу от своих знакомых, что даже в Латинской Америке попадаются наши новые модели. Но отечественным производителям тяжело конкурировать, поскольку машины приобретаются, как правило, в кредит, и процентная ставка по нему должна быть адекватной».
Поскольку сейчас дилерам приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, задача регуляторов состоит в том, чтобы создавать все возможные условия для тех структур, которые продвигают на зарубежных рынках российскую продукцию, добавил Гутенёв.
«Очень важен вопрос, какие из российских банков или их партнёров получат возможность участвовать в этой программе, поскольку это сформирует определённый кредитный портфель. Надо помнить, что мы живём в санкционной действительности, и в тех странах, где находим партнёров, можно активнее продвигать эти программы.
Помимо финансовых механизмов, важно рассмотреть и некие дополнительные налоговые изменения, которые помогут компенсировать логистические затраты, формировать сервисную сеть за рубежом, ведь важно сохранить лояльность покупателей. Для структур, которые будут работать с экспортёрами, должны создаваться льготные финансовые инструменты», — заключил парламентарий.