На площадке специальной экспозиции «Инновационный клуб» Международного военно-технического форума «Армия-2017» состоялся цикл мероприятий «Диалог с конструктором» – открытые встречи с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Мероприятия организованы Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».

Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра «Сириус». Встречи с молодыми специалистами провели президент, генеральный конструктор АО «РПКБ», заместитель гендиректора по НИОКР бортового оборудования АО «КРЭТ», член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России Гиви Джанджгава, генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев.

«Убедить молодёжь можно только фактами. И лучший вариант, когда они получают ответы на интересующие их вопросы из первых уст. Поэтому СоюзМаш России и Лига содействия оборонным предприятиям в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017» организовали несколько личных встреч с выдающимися конструкторами в формате диалога. Ответы на важные вопросы молодые люди услышали непосредственно от профессионалов, прошедших путь от студента до технического руководителя отраслевого уровня, кем по существу и является генеральный конструктор. Подобные встречи важны для формирования целевых установок молодых специалистов, выбравших для себя профессии технической направленности», - прокомментировал Первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент ЛСОП, Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

В частности, на встрече с молодыми специалистами Алексей Григорьев рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок. Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям. «Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Участники встречи задали генеральному конструктору немало вопросов по сотрудничеству с изобретателями. Сергей Коротков ответил, что благодаря «открытому окну» на официальном сайте ОАК у каждого инженера и изобретателя есть возможность предложить корпорации свой проект, к примеру, подать заявку на рассмотрение созданных им иннновационных материалов. «В ОАК есть Совет главных конструкторов, который готов довести до сведения руководства наиболее интересные проекты. Конечно, предварительно проекты рассматриваются участниками Совета с привлечением специалистов, которые к нам обратились с инновационными предложениями. После этого принимается решение. Такая система существует и надо ею пользоваться», - призвал к сотрудничеству инженеров-изобретателей Сергей Коротков.

Участников встречи с Гиви Джанджгавой, большинство из которых представляли служащие научных рот, молодые специалисты предприятий ОПК, инженеры-изобретатели, а также представители профильных вузов, интересовало, как совместить полет инженерной мысли и жесткие экономические рамки, качества хорошего менеджера и инженера-изобретателя, а также роль военных заказчиков в сотрудничестве с инженерами и конструкторами. Кроме того, участники диалога задавали узкоспециализированные вопросы по магнитным картам, разграничениями ТРИЗ и системной инженерии, работой по корректировке закона о ГОЗ, «задельным» технологиям и ответам на технологические вызовы.

На вопрос, чье оборудование лучше - российское или импортное – Гиви Джанджгава ответил, что в разных сферах ситуация различается. «По навигационной системе западники опережают нас, а по навигационным полям - мы впереди. Опередили американцев на два года благодаря усиленной работе. Главное - концентрировать усилия, и тогда все получится. Соперников нам нет. Мы пытаемся кого-то копировать, но это неправильно: необходима целенаправленная работа по развитию высокотехнологичного производства. Российские ученые – талантливейшие изобретатели, наша наука обладают огромным потенциалом, и если сообща работать над этим, русская инженерная школа всегда будет на большой высоте», - уверен Гиви Джанджгава.

29 Августа 2017
<<